Статуи на Аничковом мосту были окончательно установлены в [B]1851[/B] году, они изображают четыре разных стадии покорения коня.
Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе, и под руководством которого был построен первый деревянный мост через Фонтанку.
История установки скульптур коней Клодта не проста.
Пётр Карлович Клодт работал над проектом художественного оформления пристани на набережной Невы напротив Академии художеств. Тогда её собирались украсить скульптурами коней, ведомых юношами, но планы изменились. На пристани были установлены сфинксы, доставленные из Египта. Коней же, по предложению скульптора установили в [B]1841[/B] г. на западной стороне перестроенного Аничкова моста, а с восточной стороны установили их гипсовые копии.
Через год Клодтом были изготовлены бронзовые копии конных групп.
Судьба первых бронзовых скульптур именилась, по указанию Николая I их подарили прусскому королю Фридриху Вильгельму IV.
В качестве ответного жеста прусский монарх в [B]1845[/B] году подарил Санкт-Петербургу два изваяния Славы, которые установили на Конногвардейском бульваре.
В [B]1843–1844[/B] годах Клодт выполнил еще одни скульптуры,
но и их подарили, на этот раз королю Сицилии Фердинанду II.
На Аничковом мосту снова поставили гипсовые статуи.
К этому времени Клодт отказывается от установки копий и
решает создать две новые композиции, развить сюжет
«Покорение коня человеком».
В [B]1850[/B] году этот замысел был завершён.
Сейчас, по прошествии времен, кони Клодта на Аничковом мосту стали одним из главных символов Санкт-Петербурга.
Статуи ещё дважды покидали мост:
в [B]1941[/B] году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца,
а в [B]2000-м[/B] они были увезены на реставрацию и к 300-летию города возвращены на прежнее место.
Интересно, что статуи коней,
[COLOR=darkblue]которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства [B]имеют[/B] на своих копытах [B]подковы[/B],
в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. [/COLOR]
Распространенная легенда объясняет это тем, что
в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта,
а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта. :)
Аничков мост и дворец Белосельских-Белозерских.