Все
Отредактировано:05.10.10 17:34
О ЧЕРНОМ ПИАРЕ замолвим мы слово (часть вторая)...
Пиар очень разный... поэтому он такой «разноцветный»...))) Про розовый, желтый, зеленый и т.п. рассказывать я не буду. На мой взгляд есть необходимость упомянуть о «белом» или прозрачном пиаре и разобраться чуток в ЧЕРНОМ ПИАРЕ. Почему? Потому что именно с помощью черно-белого пиара манипулируют сознанием людей и вводят в заблуждение.
Белый пиар основывается на «чистых» технологиях с точки зрения соответсвия законодательству, нравственности и моральным нормам общества. А черный пиар связан с «очернением», то есть с предоставлением ложной и негативной информации.
«Черный PR - метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.
Основные цели «черного пиара»:
1. вытеснение конкурентов с рынка;
2. завоевание влияния на органы власти, партнеров, поставщиков;
3. нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций.»
Приемы «черного PR».
Передача новостей с элементами внушения - формирует у слушателя, зрителя или читателя определённую точку зрения соответственно с целями «чёрного» PR.
Переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение, логическое переструктурирование текста и пр.) - приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения, следовательно, и его восприятия.
Воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих новостей - опережающие рейтенги предопределяют популярность политиков, фирм, товаров, брендов и прочего в массовом сознании.
Искусственное навязывание проблематики - такой пример в процессе публичного обсуждения в телепередачах и ток - шоу определяет последующие выводы. Подтасовка цифр и фактов, использование различного вида уловок, монтаж телематериалов, искажение смысла высказываний, использование ярлыков и другие приёмы фальсификации формируют требуемые стереотипы в сознании аудитории.
К средствам «чёрного» PR относится и ритуал - особая форма символического поведения, обрядовых действий, этикета. По своей сути ритуал является поведенческим автоматизмом, подразумевающим обязательный образец поведения человека в определённых ситуациях. Манипулирование здесь связано с информационным воздействием на аудиторию в целях стимулирования ритуального поведения людей, переноса таких поведенческих моделей из области церемониальных форм обрядности в сферу социальных, коммерческих, политических отношений.
Кроме систем стереотипов и ритуалов в «чёрном» PR широко применяют контррекламу, или антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации и/или её источнику. Контрреклама может быть упреждающей или последующей, она содержит компрометирующую информацию, отвергающую суть рекламной идеи, её содержание, форму подачи, соответствие реалиям и прочие данные по принципу абсурдности: «Этого не может быть потому, что не может быть никогда».
В «чёрном» PR активно используются слухи, и прежде всего такие их агрессивные виды, как сплетни, молва, пересуды, кривотолки и пр.
Технология подобных слухов включает:
- подтасовку и передёргивание фактов;
- смещение событий во времени и в пространстве;
- откровенную ложь;
- подачу дозированной информации в некой последовательности, вызывающей определённые ассоциативные связи.
Запускной механизм слухов чаще всего базируется на так называемой утечке информации типа: «Из хорошо информированных источников стало известно, что…», «Народ говорит, что…» и пр. Такая информация преподносится как вполне достоверная, вызывающая доверие. Источник слухов может быть официальным, неофициальным и случайным.
«Чёрный» PR» широко пользуется компроматом - проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других «грехах». Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на конкурентов, управление определёнными ситуациями и персонами. Обнародование компромата осуществляется через Интернет, обладающий прекрасными техническими и программными возможностями, во-первых, широкого распространения информации среди самых интересных новостных сообщений, во-вторых, зашифровки отправителя компромата.
В «чёрном» PR часто используют различные скандалы, без которых невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определённым темам, организациям, персонам, а также суперлативы - манипуляцию цифровыми значениями, вокруг которых создаётся некая смысловая, а чаще эмоциональная аура (например, «сто дней президента», «тысячелетние традиции», «миллионы моих избирателей»).»
Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент ,М.: "Гардарики", 2004.
Почему я опубликовала информацию из учебника? Наверное, чтобы было не просто понятно, что такое черный пиар и его сущность... Но и, скажеи, возможности его использования и целесообразность в тех или иных жизненных ситуациях... Например, в политической или идеологической борьбе, в бизнесе... «Дележка» власти и денег оправдывает любые средства...
Но вот для чего пользуются приемами черного пиара и манипулятивными методиками некоторые пользователи в виртуальном пространстве на социальном сайте — для меня остается загадкой... Может кто знает и сможет мне подсказать хотя бы одну разумную причину???
P.S. Будет еще одна часть, заключительная... посвященная черному пиару на ЛП...)))